Ликантропия – ещё одна разновидность заразы, гуляющей по Скайриму, но это не значит, что она ограничена только этой провинцией. Более того, вид оборотня может зависеть от места его обитания: так, например, оборотни-медведи распространены в северных районах Тамриэля, таких как Скайрим; оборотни-кабаны – ужасные свиноподобные оборотни – распространены на западных территориях Тамриэля (в Хай Роке и Хаммерфеле) и их находят сильнее своих волкоподобных собратьев; оборотни-стервятники встречаются в Валенвуде; оборотень-лев характерен для Эльсвейра, а также южных земель Сиродиила; оборотни-крокодилы встречаются на территории Чернотопья и в болотах южного Морровинда; также упоминается очень редкий вид оборотней-акул, встречающихся в водах океанов вокруг Тамриэля. Обо всех этих видах можно почитать в Даггерфольской книге Варнарда Карессена «О ликантропии».
Но в этой статье я расскажу только о вервольфах – оборотнях-волках, так как только этот вид доступен игроку и вообще встречается в игре.
К сожалению, оборотни не так распространены на просторах Скайрима, как вампиры или иная нечисть. Стать оборотнем, просто путешествуя по миру, невозможно. Ритуал превращения скрыт от посторонних глаз и свято охраняется Соратниками (The Companions), поэтому для того, чтобы стать вервольфом, вам придётся вступить в эту фракцию (по крайней мере, до выхода аддонов, исправляющих ситуацию). Найти её членов можно в Йоррваскре (Jorrvaskr), что находится в городе Вайтран (Whiterun). Поговорите сразу с Кодлаком Белой Гривой (Kodlak Whitemane), ведь именно он отвечает за поступление «свежей крови». Обычно Кодлак сидит в жилых помещениях Йоррваскра, что на нижнем ярусе. После выполнения небольшой цепочки квестов вас допустят до ритуала, который начнётся вместе с заданием «Серебряная рука» (The Silver Hand). Встретьтесь со Скьёром (Skjor) после полуночи недалеко от Йоррваскра. Он проводит вас в потайное место, где уже будет ждать Эйла Охотница (Aela the Huntress) в обличии вервольфа. Именно она станет вашей «приёмной матерью» и пожертвует свою кровь для ритуала. Скьёр наполнит ею специальную чашу, из которой вам придётся испить. Превращение произойдёт мгновенно.
Примечание: Ликантропия излечивает вас от вампиризма на любой стадии.
Звериная кровь даёт некоторые преимущества игроку, а также наделяет значимыми и не очень недостатками.
100% сопротивление болезням.
Здоровье и запас сил увеличены на 100 пунктов каждое.
Увеличены скорость передвижения и дальность прыжков в облике зверя.
Любые преступления, совершённые в облике зверя, «вешаются» именно на оборотня, а не на игрока, но имейте в виду, что превращение тоже является преступлением.
Волки, обитающие в Скайриме принимают вас за своего и не нападают.
Вы перестаёте получать бонусы отдыха за сон.
Форма зверя не позволяет вам регенерировать здоровье. Для регенерации можно пожирать трупы убитых гуманоидов.
В форме зверя вы не способны как говорить с кем-то, так и взаимодействовать с объектами – собирать траву и руду, обыскивать трупы и контейнеры, открывать двери.
В форме зверя ваш бой ограничивается только ударами когтей. Магия, крики, свитки и бутылки вам становятся недоступны. Броня «скидывается» с вас при трансформации.
Более того, в форме зверя вы не можете открыть даже собственный рюкзак или меню талантов.
Форма Зверя действует 2,5 минуты реального времени и увеличивается на 30 секунд за каждый съеденный труп. Может быть использована только раз в сутки
Рык (Roar) – способность схожа с эффектом страха – союзники и противники вблизи оборотня уровня 25 и ниже обращаются в бегство.
Вой стаи (Howl of the pack) – оборотень призывает двух призрачных волков, которые помогают ему в бою.
Запах крови (Blood scent) – способность похожа на эффект обнаружения жизни – живые и неживые существа рядом с оборотнем приобретают красноватое сияние, которое видно даже сквозь стены.
Эти способности (за исключением «Рыка», как базового) можно получить благодаря тотемам Гирцина, квесты на которые даёт Эйла Охотница. Можно выбрать только одну способность, но менять их можно сколько угодно раз в Нижней Кузнице.
Избавиться от ликантропии также можно исключительно с помощью Соратников. Однажды вас подзовёт к себе Кодлак и расскажет о том, что не всегда Соратники были вервольфами. Более того, по его мнению, ликантропия – это скорее проклятие, нежели ценный дар, и он мечтает избавиться от него, ведь оборотни после смерти попадают в царство принца-даэдра Гирцина, а старику хочется попасть в Совнгард и встретиться с Исграмором.
Оказывается, когда-то давно Соратники заключили союз с Гленморильскими ведьмами, за что получили небывалую силу оборотней, но навсегда связали себя с царством Гирцина. И Кодлаку удалось выяснить, что разорвать этот союз можно только с помощью силы этих же ведьм. Так начнётся задание «Честь крови» (Blood's Honor).
Вам необходимо отправиться в логово гленморильских ведьм (Glenmoril Coven) и принести одну голову ведьмы (я рекомендую взять хотя бы две, так как одна голова пойдёт на излечение Кодлака). Следуйте квестовой цепочке, пока не доберётесь до задания «Последний долг» (Glory of the Dead). После похорон Кодлака вас отправят в гробницу Исграмора для встречи с его духом, ведь исполнить мечту старика - излечить его от ликантропии - можно даже после его смерти. Отправляйтесь в гробницу вместе с Эйлой, Фаркасом и Вилкасом. Внутри вас уже будут ждать побеспокоенные духи, а в самом конце – дух Кодлака. Он велит вам кинуть голову ведьмы в особую магическую жаровню, что разделит дух старика с духом зверя, который вам и предстоит победить. После вы можете кинуть в эту же жаровню вторую голову и победить свой собственный дух зверя, тем самым излечившись от ликантропии.
Вы можете исцелиться от болезни как в этот же момент, так и посетить гробницу позже. Причём имеется такой не то баг, не то фича, что если вы пропустили исцеление вместе с Кодлаком, то в следующий раз вы сможете очиститься только после исцеления Фаркаса и Вилкаса. В ином случае жаровня Предвестника будет неактивна.
Имейте в виду, что оборотнем в игре можно стать только один раз.
Примечание: С установленным DLC Dawnguard даже после излечения от ликантропии в ходе квестов Соратников, у вас появляется возможность стать оборотнем ещё раз. Поговорите с Эйлой Охотницей, и она проведёт ритуал обращения снова. Но это ваш последний шанс, больше Эйла помогать вам не станет.
Артефакт «Кольцо Гирцина» позволяет менять облик более одного раза за сутки. Для того, чтобы «перезарядить» эффект, просто снимите и снова наденьте кольцо.
Получить его можно благодаря заданию, которое даёт даэдра-принц Гирцин. Чтобы начать его, ступайте в Фолкрит (Falkreath) и поговорите с Матье - владельцем фермы «Свеча покойника». Он расскажет, что местный житель напал на его дочку и буквально порвал её на куски. Так начнётся квест «Зов луны» (Ill Met By Moonlight). Впрочем, можете сразу идти в тюрьму Фолкрита, где за решёткой сидит Синдинг (Sinding). Он пожалуется вам, что вовсе не хотел смерти девочки, но в нём взыграла звериная кровь, ведь он – вервольф. Чтобы обуздать свою тягу, он украл у Гирцина кольцо, но тот проклял его, из-за чего жажду стало сдерживать ещё сложнее. Забирайте у Синдинга кольцо (проклятое кольцо Гирцина тут же наденется на вас и может вне зависимости от вашего желания трансформировать вас в вервольфа даже если вы не носитель звериной крови) и отправляйтесь в окрестности города, чтобы убить священного зверя. Имейте ввиду, что этот зверь очень быстро бегает и не торопится попадать вам в руки. После убийства поговорите с появившимся духом – воплощением Гирцина и примите его задание.
Он отправит вас в грот Утопленника (Bloated Man's Grotto), где прячется бежавший оборотень, и где за ним уже начали охоту другие ловцы. Здесь у вас будет выбор: либо присоединиться к охотникам и убить Синдинга, либо помочь ему одолеть охотников. В первом случае ваше наградой станет лёгкий доспех Шкура Спасителя с устойчивостью к магии и ядам, а во втором – искомое кольцо Гирцина.
После того как все охотники будут убиты, поговорите с Синдингом и ступайте прочь из пещеры. На выходе вас будет ждать воплощение Гирцина. Он очистит кольцо от проклятия, а также благословит вас на удачную охоту.
Но в этой статье я расскажу только о вервольфах – оборотнях-волках, так как только этот вид доступен игроку и вообще встречается в игре.
Как стать
К сожалению, оборотни не так распространены на просторах Скайрима, как вампиры или иная нечисть. Стать оборотнем, просто путешествуя по миру, невозможно. Ритуал превращения скрыт от посторонних глаз и свято охраняется Соратниками (The Companions), поэтому для того, чтобы стать вервольфом, вам придётся вступить в эту фракцию (по крайней мере, до выхода аддонов, исправляющих ситуацию). Найти её членов можно в Йоррваскре (Jorrvaskr), что находится в городе Вайтран (Whiterun). Поговорите сразу с Кодлаком Белой Гривой (Kodlak Whitemane), ведь именно он отвечает за поступление «свежей крови». Обычно Кодлак сидит в жилых помещениях Йоррваскра, что на нижнем ярусе. После выполнения небольшой цепочки квестов вас допустят до ритуала, который начнётся вместе с заданием «Серебряная рука» (The Silver Hand). Встретьтесь со Скьёром (Skjor) после полуночи недалеко от Йоррваскра. Он проводит вас в потайное место, где уже будет ждать Эйла Охотница (Aela the Huntress) в обличии вервольфа. Именно она станет вашей «приёмной матерью» и пожертвует свою кровь для ритуала. Скьёр наполнит ею специальную чашу, из которой вам придётся испить. Превращение произойдёт мгновенно.
Примечание: Ликантропия излечивает вас от вампиризма на любой стадии.
Особенности
Звериная кровь даёт некоторые преимущества игроку, а также наделяет значимыми и не очень недостатками.
Преимущества
100% сопротивление болезням.
Здоровье и запас сил увеличены на 100 пунктов каждое.
Увеличены скорость передвижения и дальность прыжков в облике зверя.
Любые преступления, совершённые в облике зверя, «вешаются» именно на оборотня, а не на игрока, но имейте в виду, что превращение тоже является преступлением.
Волки, обитающие в Скайриме принимают вас за своего и не нападают.
Недостатки
Вы перестаёте получать бонусы отдыха за сон.
Форма зверя не позволяет вам регенерировать здоровье. Для регенерации можно пожирать трупы убитых гуманоидов.
В форме зверя вы не способны как говорить с кем-то, так и взаимодействовать с объектами – собирать траву и руду, обыскивать трупы и контейнеры, открывать двери.
В форме зверя ваш бой ограничивается только ударами когтей. Магия, крики, свитки и бутылки вам становятся недоступны. Броня «скидывается» с вас при трансформации.
Более того, в форме зверя вы не можете открыть даже собственный рюкзак или меню талантов.
Форма Зверя действует 2,5 минуты реального времени и увеличивается на 30 секунд за каждый съеденный труп. Может быть использована только раз в сутки
Способности
Рык (Roar) – способность схожа с эффектом страха – союзники и противники вблизи оборотня уровня 25 и ниже обращаются в бегство.
Вой стаи (Howl of the pack) – оборотень призывает двух призрачных волков, которые помогают ему в бою.
Запах крови (Blood scent) – способность похожа на эффект обнаружения жизни – живые и неживые существа рядом с оборотнем приобретают красноватое сияние, которое видно даже сквозь стены.
Эти способности (за исключением «Рыка», как базового) можно получить благодаря тотемам Гирцина, квесты на которые даёт Эйла Охотница. Можно выбрать только одну способность, но менять их можно сколько угодно раз в Нижней Кузнице.
Излечение
Избавиться от ликантропии также можно исключительно с помощью Соратников. Однажды вас подзовёт к себе Кодлак и расскажет о том, что не всегда Соратники были вервольфами. Более того, по его мнению, ликантропия – это скорее проклятие, нежели ценный дар, и он мечтает избавиться от него, ведь оборотни после смерти попадают в царство принца-даэдра Гирцина, а старику хочется попасть в Совнгард и встретиться с Исграмором.
Оказывается, когда-то давно Соратники заключили союз с Гленморильскими ведьмами, за что получили небывалую силу оборотней, но навсегда связали себя с царством Гирцина. И Кодлаку удалось выяснить, что разорвать этот союз можно только с помощью силы этих же ведьм. Так начнётся задание «Честь крови» (Blood's Honor).
Вам необходимо отправиться в логово гленморильских ведьм (Glenmoril Coven) и принести одну голову ведьмы (я рекомендую взять хотя бы две, так как одна голова пойдёт на излечение Кодлака). Следуйте квестовой цепочке, пока не доберётесь до задания «Последний долг» (Glory of the Dead). После похорон Кодлака вас отправят в гробницу Исграмора для встречи с его духом, ведь исполнить мечту старика - излечить его от ликантропии - можно даже после его смерти. Отправляйтесь в гробницу вместе с Эйлой, Фаркасом и Вилкасом. Внутри вас уже будут ждать побеспокоенные духи, а в самом конце – дух Кодлака. Он велит вам кинуть голову ведьмы в особую магическую жаровню, что разделит дух старика с духом зверя, который вам и предстоит победить. После вы можете кинуть в эту же жаровню вторую голову и победить свой собственный дух зверя, тем самым излечившись от ликантропии.
Вы можете исцелиться от болезни как в этот же момент, так и посетить гробницу позже. Причём имеется такой не то баг, не то фича, что если вы пропустили исцеление вместе с Кодлаком, то в следующий раз вы сможете очиститься только после исцеления Фаркаса и Вилкаса. В ином случае жаровня Предвестника будет неактивна.
Имейте в виду, что оборотнем в игре можно стать только один раз.
Примечание: С установленным DLC Dawnguard даже после излечения от ликантропии в ходе квестов Соратников, у вас появляется возможность стать оборотнем ещё раз. Поговорите с Эйлой Охотницей, и она проведёт ритуал обращения снова. Но это ваш последний шанс, больше Эйла помогать вам не станет.
Также в игре появится особая ветка талантов, позволяющая усиливать имеющиеся способности оборотня и получать новые. Возможность открыть эти таланты есть только в облике зверя. Убивайте врагов и в животном обличье пожирайте их трупы. Не имеет значения, в каком облике вы их убили. За каждое «съеденное» тело вы получаете опыт, которого с каждым уровнем требуется всё больше. Распределяйте очки талантов, и с новыми способностями вы сможете поедать трупы не только гуманоидов, но и животных, а значит, уровень оборотня будет расти быстрее.
Примечание: Нельзя есть трупы нежити, в том числе и вампиров, а также механизмы.
Кольцо Гирцина
Артефакт «Кольцо Гирцина» позволяет менять облик более одного раза за сутки. Для того, чтобы «перезарядить» эффект, просто снимите и снова наденьте кольцо.
Получить его можно благодаря заданию, которое даёт даэдра-принц Гирцин. Чтобы начать его, ступайте в Фолкрит (Falkreath) и поговорите с Матье - владельцем фермы «Свеча покойника». Он расскажет, что местный житель напал на его дочку и буквально порвал её на куски. Так начнётся квест «Зов луны» (Ill Met By Moonlight). Впрочем, можете сразу идти в тюрьму Фолкрита, где за решёткой сидит Синдинг (Sinding). Он пожалуется вам, что вовсе не хотел смерти девочки, но в нём взыграла звериная кровь, ведь он – вервольф. Чтобы обуздать свою тягу, он украл у Гирцина кольцо, но тот проклял его, из-за чего жажду стало сдерживать ещё сложнее. Забирайте у Синдинга кольцо (проклятое кольцо Гирцина тут же наденется на вас и может вне зависимости от вашего желания трансформировать вас в вервольфа даже если вы не носитель звериной крови) и отправляйтесь в окрестности города, чтобы убить священного зверя. Имейте ввиду, что этот зверь очень быстро бегает и не торопится попадать вам в руки. После убийства поговорите с появившимся духом – воплощением Гирцина и примите его задание.
Он отправит вас в грот Утопленника (Bloated Man's Grotto), где прячется бежавший оборотень, и где за ним уже начали охоту другие ловцы. Здесь у вас будет выбор: либо присоединиться к охотникам и убить Синдинга, либо помочь ему одолеть охотников. В первом случае ваше наградой станет лёгкий доспех Шкура Спасителя с устойчивостью к магии и ядам, а во втором – искомое кольцо Гирцина.
После того как все охотники будут убиты, поговорите с Синдингом и ступайте прочь из пещеры. На выходе вас будет ждать воплощение Гирцина. Он очистит кольцо от проклятия, а также благословит вас на удачную охоту.
© Christabel