«Древние Свитки» (англ. – The Elder Scrolls) – это серия компьютерных ролевых игр от фирмы Bethesda Softworks.
Таким образом игра знакомит нас с Империей Тамриэль, произведя короткий экскурс в каждую её провинцию и познакомив с нравами и бытом каждого народа.
События игры продолжают сюжет Арены: император, вернувшийся на свой трон, понимает, что далеко не всё кончено – дух убитого мага никак не желает упокоиться и продолжает докучать Уриэлю. В конце концов тому это надоедает, и он посылает в Хай Рок своего верного помощника – нашего героя на разведку обстановки. И, как всегда, всё оказывается не так просто…
C этого момента разработчики «ложатся на дно» выпустив лишь два дополнения "The Elder Scrolls Legend: Battlespire", сюжет которой несколько переплетается с событиями предыдущих серий, а именно: летающую школу боевых магов захватывают твари Обливиона во главе с принцем даэдра – Мехруном Дагоном. И герою, как всегда, предстоит спасти школу, сразиться с принцем, а также побеседовать со старым знакомым – злым магом из Арены. Также эта игра может заинтересовать тем, что именно она является вводной, где главный герой впервые попадает в жуткий мир Обливиона.
Вторая игра именуется "The Elder Scrolls Adventures: Redguard", и её события происходят аж за 400 лет до событий Арены. Молодой пират Кир отправляется на поиски пропавшей сестры, но, куда же без этого, попадает во всё новые и новые приключения. Он попадает на свой родной остров, а также появляется уже в известном нам мире Обливиона, который на этот раз предстаёт перед нами в совершенно новой ипостаси, знакомится с очередным принцем даэдра – Клавикусом Вайлом.
И, наконец, игровой мир взрывает третья часть Свитков под названием The Elder Scrolls III: Morrowind. Игра превосходит предыдущие серии по сюжету, графике, геймплею… И становится классикой ролевых игр.
Наш герой оказывается узником, отправленным в Морровинд, но там же его освобождают и вербуют в Клинки – тайную боевую организацию при императоре. Герою предстоит разузнать как можно больше о пророчестве Нереварина и пробуждении Шестого Дома Дагот. Через некоторое время выясняется, что герой и является тем самым воплощением Неревара, в чём ему предстоит убедить остальные Великие Дома Морровинда и заручиться поддержкой лорда Вивека – одного из лжебогов. Именно с его помощью герою нужно уничтожить другого лжебога – Дагот Ура. Но для этого необходимо уничтожить источник их божественной силы – сердце мёртвого бога Лорхана.
Далее создателями было выпущено два дополнения к третьей части Свитков:
The Elder Scrolls III: Tribunal: главного героя телепортируют в город Морнхолд, что расположен на материковой части Морровинда, где ему предстоит познакомиться с ещё парой лжебогов – Альмалексией и Сота Силом, а также встретить «старого знакомого» - Вивека.
The Elder Scrolls III: Bloodmoon: героя «перекидывает» на небольшой островок Солстхейм, где он сталкивается с довольно необычной для Морровинда расой – нордлингами, большинство которых представляют из себя варваров, разодетых в шкуры и разукрашенных на манер берсерков.
Главный герой в который раз приходит в себя на нарах в гостеприимной Имперской тюрьме столицы Тамриэля. Но и тут услужливые NPC не дают ему покоя: в темнице появляется сам император, который, как оказывается, преследуем таинственной организацией убийц и не без помощи своих верных Клинков, он пытается бежать. Разумеется, прихватив героя с собой. Во время пути он рассказывает, что беда в очередной раз нависла над Тамриэлем, и никто кроме нас не может отвести её. Как ни прискорбно, но герою предстоит увидеть-таки смерть несчастного и ставшего нам таким родным Уриэля и пойти выполнять данное ему обещание. Придётся отправиться в другой город на поиски единственного оставшегося в живых наследника и дать отпор уже знакомому Мехруну Дагону… Впрочем, нас же никто не заставляет этого делать?
Сейчас имеются также два дополнения к этой игре:
The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine: герой оказывается в небольшом портовом городке Сиродиила, в котором совершено осквернение городской часовни, и ему предстоит расследовать это событие, вернуть к жизни настоящий рыцарский орден и в конце концов столкнуться с королём древней, считающейся вымершей расой эльфов – Умарилом Неоперённым.
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles: хотите лично познакомиться с ещё одним принцем даэдра? В дополнении «Дрожащие Острова» главному герою это и предстоит. На этот раз она попадает в царство бога безумия – харизматичного и эпатажного Шигората. Удасться ли герою достойно справиться со всеми заданиями принца даэдра, когда его окружают существа на всевозможных стадиях и проявлениях шизофрении?
В это же время по всему Скайриму начинают просыпаться драконы, о которых уже давно забыли. Алдуин, Пожиратель Миров, вернулся, чтобы уничтожить этот мир. Единственным спасением Скайрима и всего Тамриэля становится таинственный Довакиин, о котором в стародавние времена складывались легенды. Он владеет Ту'ум - силой Голоса, языком драконов. Именно эта сила должна помочь расправиться с Пожирателем Миров, дабы предотвратить наступление Конца Света.
Постепенно пятая часть обзавелась тремя дополнениями:
The Elder Scrolls V: Dawnguard: Скайрим охвачен паникой: в тёмное время суток города всё чаще атакуются кровожадными вампирами. Монстры становятся смелее, а мирные жители боятся покидать свои дома, как только солнечный диск полностью исчезает за хребтами гор. Но есть те, кто не желает мириться с тиранией детей ночи. Ходят слухи, что Стража Рассвета – старый орден, посвятивший себя истреблению вампиров – возрождается и набирает рекрутов. Им и предстоит узнать, что же стало причиной такого оживления в стане немёртвых.
Elder Scrolls V: Hearthfire: аддон не несёт в себе серьёзной квестовой нагрузки, позволяя игроку расслабиться и почувствовать себя не только машиной для убийств, но и почтенным жителем Скайрима. Довакину представляется возможность построить свой собственный просторный дом, оснастив его по вкусу и потребностям. В довесок прилагается небольшой земельный участок, загон для скота и возможность расширить свою семью парой чудесных отпрысков.
Elder Scrolls V: Dragonborn: до сего момента в Скайриме четвёртой эры видели только одного Драконорожденного. Но со Солстхейма начали приходить странные вести о возрождении культа Мирака, который называет себя истинным Драконорожденным и грозится поквитаться с «самозванцем», присвоившим себе его титул. Игроку придётся отправиться на северный остров и расследовать причины интереса к своей персоне, а также снова убедиться в том, насколько опасно заключать сделки с принцами даэдра.
Материал взят с Tales of Tamriel.