Итак, Трибунал.
Текст взят с tes.ag.ru События, произошедшие под Красной Горой, изменили историю всего Тамриэля. Это было в 660-м году Первой Эры, но память о тех временах жива до сих пор. В результате войны один народ исчез без следа, а жизнь другого совершенно изменилась. Исчезнувший народ - двемеры, также называемые гномами. Изменившийся - кимеры, превратившиеся в данмеров. В 668-м году произошла битва у Красной горы, положившая конец Войне Первого Совета.
Для начала выясним, кто такие двемеры и кимеры, чтобы было понятнее. И те, и другие - эльфы, но различия между ними были едва ли не глубже, чем между эльфами и зверолюдьми. Эльфы пришли с Альдмериса и расселились по центральному и юго-западному Тамриэлю. Через некоторое время религиозные разногласия между ними вылились в открытое противостояние, и небольшая община, возглавляемая пророком Велотом, ушла из эльфийских земель на северо-восток. Однако ещё до этого нелюдимое племя поселилось в пещерах под Велотийскими горами. Сведения о первых контактах между этими народами не дошли до нас, но известно, что к началу Первой эры кимеры (так называли себя изгнанники) и двемеры (такое имя было дано подгорным жителям) относились друг к другу не слишком доброжелательно. Довольно логично, учитывая мнение, что двемеры считали эти земли своими, а последователи Велота принялись их захватывать. Не самым лучшим образом на отношениях сказывались и различия в мировоззрении - фанатичная религиозность кимеров сталкивалась со скептицизмом двемеров, причем скептицизм этот был не только теоретическим, но и практическим, переходящим в богоборчество. Воспользовавшись распрей между двумя народами, Скайрим захватил северное побережье Велоти. Два века спустя, воспользовавшись гражданской войной между кланами нордов, кимеры и двемеры смогли объединиться и изгнать захватчиков со своих земель. После войны земли Велоти (или, как говорили норды, Двемерет) стали называться Ресдайном. Образовалось единое государство кимеров и двемеров, управляемое двумя военными вождями времен освободительной войны - Нереваром из кимерского дома Индорил и королем двемеров Думаком. Но не все желали дружбы между бывшими врагами; двемерский клан Руркен, не согласившись с Думаком, принял решение об исходе. Среди кимеров также были недовольные примирением с безбожниками.
Во время раскопок под Красной Горой шахтёры нашли странный камень. Двемерские ученые, исследовав его, быстро осознали возможности, которые открываются при использовании этого артефакта, известного нам как Сердце Лорхана. С его помощью глубинные эльфы совершили скачок в своём развитии. До поры до времени кимеры не понимали, что является причиной невиданного технического прогресса их сограждан, но однажды им стало известно о создании, как говорили кимерские жрецы, "нового бога из тела Лорхана". Это "открытие" сделали члены дома Дагот, их предводитель Ворин Дагот явился к Неревару и поведал ему об этой тайне. Правитель долго колебался, но, получив откровение от Азуры и опасаясь недовольства со стороны священников, был вынужден расторгнуть мир с двемерами.
Кимеры напали на бывших союзников неожиданно; очень быстро Неревар и его свита уже были в палате Сердца и бились с Думаком и тональными архитекторами. Осознав опасность, Кагренак принял решение использовать инструменты для того, чтобы изменить ситуацию. Насчёт того, что происходило дальше, существует множество мнений: кто-то говорит, что в процессе поучаствовала Азура, направив жреца на ложный путь, кто-то, что Кагренак был уже мёртв, а двемеров уничтожил Неревар, следуя указаниям той же Азуры, а кто-то считает, что архитектор ошибся (или не ошибся) сам. Как бы то ни было, двемеры исчезли. По всему Тамриэлю, даже на другом конце континента - на Строс М'Кае.
А затем наступила зима. С неба стал сыпаться пепел, застилая отделившийся от материка остров. Кимеры, чья кожа посерела, а глаза стали огненно-красными, не знали, что им делать - прятаться в убежищах или добивать Дом Дагот, виновный (по их мнению) во всех этих бедствиях. Нам неизвестно, что на самом деле происходило в палате Сердца, и кто виноват в том, что Неревар и Ворин Дагот пали, а Морровинд на целый год погрузился во тьму. Но когда солнце вновь засияло над землями кимеров, то они, носящие новое имя - "данмеры" - уже присягали Живым Богам, бывшим сподвижникам лорда Неревара. Первое время Трибуны помогали своим подданным, заботились о них и о их безопасности. Но затем они стали закрытыми. Виной тому была война с возрожденным Домом Дагот, занявшим Красную гору и пытавшимся возродить рукотворного бога двемеров. Дагот Ур, дремавший вместе со своими братьями под Красной Горой, сумел тайно выстроить целую сеть, опутавшую Вварденфелл. Трибунал не мог тратить свои силы на войну, их едва хватало на сдерживание врага. Переломным моментом в противостоянии стало явление Неревара Возрожденного. Он сумел объединить Великие Дома и получить признание у эшлендеров. Сама Азура помогла ему в битве с Шарматом. По иронии судьбы (а может быть, по замыслу Азуры) с крушением Шестого Дома подошла к концу и эпоха Живых Богов. Наверное, теперь Храм станет прежним - будет помогать жителям справляться с проблемами.
©Arizona & Rufulus
Добавлено (04.01.2009, 13:46)
---------------------------------------------
Еще:
Текст взят с ghostmasters.ru
«Битва у Красной горы, и Возвышение и Падение Трибунала»
[Все нижеследующее есть выдержка из слов Лорда Вивека, обращенных к Жрецу-Отступнику, Малуру Омейну, который противостоял Вивеку традициями Эшленда, окружающими Битву у Красной Горы и пророчествами о Нереваре, и безымянным магистратам Инквизиции, которые присоединились к Вивеку в расспрашивании Жреца-Отступника]
Кто может ясно вспомнить события отдаленного прошлого. Но ты попросил меня рассказать тебе, своими словами, о событиях окружающих Битву у Красной Горы, рождение Трибунала и пророчествами о возрождении Неревара. Вот что я могу тебе рассказать.
Когда кимеры первоначально отказались от стад и палаток своих кочевых предков, и построили первые Великие Дома, мы любили Даэдр, и почитали их как богов. Но наши братья, двемеры, оскорбляли Даэдр, и насмехались над нашими глупыми обрядами, и предпочитали своих богов Разума и Логику. Так что кимеры и двемеры всегда горько враждовали, пока не пришли Нордлинги, и не захватили Ресдайн. Только тогда кимеры и двемеры отложили свои распри и объединились, чтобы изгнать захватчиков.
Когда Нордлинги были изгнаны, кимерский Генерал Неревар и двемерский Генерал Думак , которые пришли к любви и уважению друг друга, договорились заключить мир между нашими народами. В те времена я был младшим советником Неревара, и королевы Неревара, Альмалексии, и их излюбленный советник, Сота Сил, всегда сомневался, что такой мир продлится долго, при всех горьких раздорах между кимерами и двемерами, но переговорами и компромиссом Неревар и Думак смогли сохранить зыбкий мир.
Но когда Дагот Ур, Лорд Дома Дагот, которому доверяли как другу и Неревар, и двемеры, доказал нам, что Высокий Инженер Кагренак из народа двемеров открыл Сердце Лорхана, и научился черпать от его мощи, и творил нового бога, издевательство над верой кимеров и ужасное оружие, мы все убедили Неревара начать войну с Гномами и уничтожить эту угрозу верованиям и безопасности кимеров. Неревар был обеспокоен. Он отправился к Думаку и спросил, правда ли сказанное Дагот Уром. Но Кагренак увидел в этом страшное оскорбление, и спросил Неревара, кто он такой, что судит дела двемеров.
Неревар был еще более обеспокоен, и отправился в странствие к Холамаяну, священному храму Азуры, и Азура подтвердила, что все, сказанное Дагот Уром, воистину правда, и что создание Нового Бога двемеров должно быть предотвращено любой ценой. Когда Неревар вернулся и рассказал нам, что сказала богиня, мы почувствовали подтверждение нашим суждениям, и опять советовали ему начать войну, пеняя Неревару на его наивную веру в дружбу, напоминая ему о его долге защищать веру и безопасность кимеров против богохульства и опасных амбиций двемеров.
Тогда Неревар отправился в Вварденфелл в последний раз, надеясь, что переговоры и компромисс смогут еще раз сохранить мир. Но на этот раз друзья Неревар и Думак горько поссорились, и, в результате, кимеры и двемеры начали войну.
Двемеры были хорошо защищены своей крепостью у Красной Горы, но Неревар хитростью выманил большую часть войска Думака в поле и удерживал их там, пока Неревар, Дагот Ур и небольшая группа их спутников могли найти тайные пути к Комнате Сердца. Там, Неревар, Король кимеров, встретил Думака Гномьего Короля, и они оба лишились чувств от серьезных ран и иссякнувшей магии. Когда Думак пал, угрожаемый Дагот Уром и другими, Кагренак направил свои инструменты на Сердце, и Неревар сказал, что он видел, как Кагренак и все его спутники - двемеры исчезли из мира. В это же мгновение двемеры везде исчезли без следа. Но инструменты Кагренака остались, и Дагот Ур схватил их, и принес их Неревару, говоря: "Этот глупец Кагренак уничтожил свой собственный народ Этими штуками. Нам нужно уничтожить их, чтобы они не попали не в те руки."
Но Неревар собирался посоветоваться со своей королевой и генералами, кто предвидел, что начнется эта война и чьего совета он не мог снова игнорировать. "Я спрошу Трибунал, что мы с ними сделаем, ибо у них есть мудрость в прошлом, которой нет у меня. Оставайся здесь, верный Дагот Ур, пока я не вернусь". Так что Неревар сказал Дагот Уру охранять инструменты и Комнату Сердца, пока он не вернется.
Потом Неревара доставили к нам, ждущим на склонах Красной Горы, и он рассказал нам что произошло под Красной Горой. Неревар сказал, что двемеры использовали специальные инструменты, чтобы превратить их народ в бессмертных и что Сердце Лорхана скрывает чудесную мощь.
[Лишь потом мы услышали, что Дагот Ур считал двемеров уничтоженными, а не получившими бессмертие. И никто не знает, что на самом деле произошло там]
Услышав сказанное Нереваром, мы дали испрошенный совет, провозгласив: "Нам следует сохранить эти инструменты в чести для благосостояния народа кимеров. И кто знает, возможно, двемеры не ушли навсегда, но просто перенесены в отдаленное место, откуда они однажды вернутся, чтобы снова угрожать нашей безопасности. Поэтому, мы должны сохранить эти инструменты, чтобы изучить их и принципы их действия, чтобы мы были в безопасности в будущих поколениях".
И хотя Неревар озвучил серьезную ошибку, он хотел, чтобы его направлял наш совет, при одном условии: мы все должны принести торжественную клятву Азуре, что инструменты никогда не будут использованы тем нечестивым образом, который имели в виду двемеры. Мы с готовностью согласились, и принесли клятву, повторив слова Неревара.
И тогда мы отправились с Нереваром обратно в Красную Гору и встретились с Дагот Уром. Он отказался отдать нам инструменты, говоря, что они опасны, и он не может дотрагиваться до них. Дагот Ур был необъясним, настаивая на том, что только ему нужно доверять в деле с инструментами, и тогда мы решили, что на него как-то повлияло то, что он брал их в руки, но сейчас я уверен, что он тайно исследовал силу инструментов, и решил сохранить их для себя. Тогда Неревар и наша стража прибегли к силе, чтобы обезопасить инструменты. Дагот Ур и его сторонники как-то смогли бежать, но у нас остались инструменты, и мы доставили их к Сота Силу для изучения и сбережения.
Несколько лет мы держали клятвы, данные Азуре с Нереваром, но в это время, тайно, Сота Сил, должно быть, изучил инструменты и был восхищен их тайнами. В конце концов, он пришел к нам с картиной нового мира, с правосудием и честью для благородных, здоровьем и процветанием для простонародья, с Трибуналом в роли бессмертных опекунов и наставников. Посвятив себя этой картине лучшего мира, мы отправились к Красной Горе и трансформировали себя силой инструментов Кагренака.
И не раньше, чем мы завершили наши ритуалы и начали открывать свою новообретенную мощь, появился Лорд Даэдра Азура, и прокляла нас за нарушенные клятвы. Ее властью пророчества, она уверила нас, что ее герой, Неревар, верный клятве, вернется и накажет нас за нечестие, чтобы удостовериться, что такое нечестивое знание никогда вновь не будет использовано для насмешки и унижения других богов. Но Сота Сил сказал ей: "Старые боги жестоки и деспотичны, и далеки от надежд и страхов людей. Твой век прошел. Мы новые боги, рожденные от плоти, и мудрые, и заботящиеся о людских нуждах. Избавь нас от угроз и своего бранящегося, непостоянного духа. Мы смелы и свежи, и не побоимся тебя"
И тогда, в тот самый момент, все кимеры превратились в данмеров, и наша кожа стала пеплом, а глаза огнем. Конечно, в то время мы знали лишь, что это случилось с нами, но Азура сказала: "Это не мое, а ваше деяние. Вы избрали свою судьбу, и судьбу своего народа, и все данмеры разделят вашу судьбу, отныне и до конца времен. Вы считаете себя богами, но вы слепцы во тьме" И Азура оставила нас одних, во тьме, и нам было страшно, но мы приняли храбрый вид и вышли из Красной Горы, чтобы построить новый мир наших мечтаний.
И новый мир, который мы создали, был славен и велик, а вера данмеров горяча и благодарна. данмеры сперва боялись своих новых лиц, но Сота Сил обратился к ним, говоря, что это не проклятие, а благословение, знак их изменившейся природы, и знак особой милости, которой они насладятся как Новый Народ, больше не варвары, трясущиеся перед призраками и духами, а цивилизованный народ, прямо говорящий с бессмертными друзьями и опекунами, тремя лицами Трибунала. И нас всех вдохновила речь и образ Сота Сил, и мы воодушевились. Со временем, мы создали обычаи и установления справедливого и честного общества, и земля Ресдайна знала тысячелетия мира, равенства и процветания, неизвестного диким народам.
Но под Красной Горой выжил Дагот Ур. И даже когда свет нашего смелого нового мира сиял все ярче и ярче, под Красной Горой собиралась тьма, тьма, которая была родственна яркому свету, полученному Сота Сил из Сердца Лорхана с помощью Инструментов Кагренака. Когда тьма выросла, мы сразились с ней, и создали стены чтобы удержать ее, но никогда не могли уничтожить ее, ибо источник тьмы был тем же, что питал наше божественное вдохновение.
И в эти позднейшие дни Морроувинда, уменьшившегося до подчиненной провинции Западной Империи, пока слава Храма слабеет, а темная волна поднимается от Красной Горы, нам вспомнилась Азура и обещанное ею возвращение ее героя. Мы ждали, слепые, во тьме, простые тени, лишенные наших пылких видений, в страхе нашего суждения, надеясь, что мы будем определены. Мы не знаем, есть ли чужеземец, заявляющий об исполнении пророчества о Нереваре, наш возрожденный старый соратник Неревар, или заложник Императора, или орудие в руках Азуры, или простой поворот судьбы. Но мы настаиваем, чтобы ты подчинился доктрине Храма, и подчинился структурам, разделяющим Иерограф и Апограф, и не говорил о том, о чем нельзя говорить открыто. Действуй как должен действовать исполнительный жрец, в согласии со своей клятвой повиновения канонам и архиканонам, и все будет прощено. Отвергни сказанное мной, и ты узнаешь, что такое противостоять богу.
Вивек.